Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Геймплей: перевод, определение и анализ структуры

Авторы: И. С. Кудряшов

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 2, 2020Страницы 427-440
УДК: 003 [008 + 004.42 + 79]DOI: 10.25205/2307-1737-2020-2-427-440

Аннотация: Предлагается детальное исследование затруднений при определении понятия «геймплей», играющего большую роль в понимании видеоигр. Термин сложно перевести на другие языки, что затрудняет и формулировку дефиниции. В ходе анализа причин затруднений подвергаются критике существующие нерефлексивные переводы и определения, и в итоге предлагается новое определение, опирающееся на базовый элемент видеоигр (правила и границы). Исследование аспектов геймплея позволяет сделать вывод о двух процессах, формирующих геймплей. В заключение представлена возможная дальнейшая перспектива анализа данного понятия.

Ключевые слова: game studies, видеоигры, геймплей, играбельность, аффорданс, элементы игры, правила, сценарий, классификация игр

Список литературы:

Вахштайн В. Игрушки как «объекты в кавычках»: транспонирование vs транспозиция // Новое литературное обозрение. 2013. No 121. С. 28–45.

Adams E., Rollings A. On Game Design, New Riders, 2003. URL: http:// jnoodle.com/lcgc/GamePlay.pdf (дата обращения 11.10.2014).

Djaouti D., Alvarez J., Jessel J.-P., Methel G., Molinier P. A Gameplay Definition through Videogame Classification // International Journal of Computer Games Technology. 2008. URL: https://www.hindawi.com/journals/ijcgt/2008/ 470350/ (дата обращения 28.09.2018).

Frasca G. Video / Game / Theory. Ed. by Mark J. P. Wolf and Bernard Perron. Routledge, 2003.

Rouse R. Game Design: Theory and Practice. 2011. URL: https://gamifique. files.wordpress.com/2011/11/5-game-design-theory-and-practice.pdf (дата обращения 28.09.2018)

Stoyanova M. Gaming Systems: creative critiques of the ludic real // A PeerReviewed Journal About. – Datafied Research, 4.1, 2015. URL: https://tm-resource.projects.cavi.au.dk/?p=2549&pdf=2549 (дата обращения 28.09.2018).

Walther K. B. Reflections on the Philosophy of Pervasive Gaming – With Special Emphasis on Rules, Gameplay, and Virtuality // The Fibreculture Journal. 2011. Iss. 19. URL: http://fibreculturejournal.org/wp-content/ pdfs/FCJ-134Kaupmann%20Walther.pdf (дата обращения 28.09.2018).

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН