|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Интермедиальная специфика повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» Авторы: Петрова С.А. Санкт Петербургский государственный университет В рубрике Литературоведение
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы интермедиального взаимодействия разных искусств музыки и слова на материале повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната». Акцент в исследовании делается на образах героев и композиционной структуре. Определяются соответствия сонатной формы и композиции прозаического произведения. Подчеркивается значимость музыки в жизни писателя и в его эстетической концепции. Ключевые слова: интермедиальный анализ, композиция, Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната», взаимодействие искусств, сонатная форма, проза, эстетическое содержание Список использованной литературы: Бабаев Э.Г. Лев Толстой и музыка // Лев Толстой и музыка. Хроника. Нотография. Библиография. М., 1977. C. 7–41. Бирюков П.И. Биография Льва Николаевича Толстого: В 2 т. М., 1911–1913. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968. Жданов В.А. Из творческой истории повести «Крейцерова соната» // Толстой-художник: Сб. Ст. / Ред. Д.Д. Благой и др. М., 1961. С. 260–288. Жданов В.А. От «Анны Карениной» к «Воскресению». М., 1968. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1979. Михновец Н.Г. Взаимодействие повествовательных и драматических начал в творчестве Л.Н. Толстого 80-х годов («Смерть Ивана Ильича», «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Крейцерова соната»): Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Л., 1990. Переверзева Н.А. Из наблюдений над мотивной структурой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» (символическая функция звуковых образов) // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. Сер. Филология. 2008. № 2 (12). С. 22–34. Протопопов В.В. Принципы музыкальной формы Бетховена: Сонатно-симфонические циклы. Ор. 1–81. М., 1970. Тишунина Н.В. Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований // Методология гуманитарного знания в перспективе ХХI века. К 80-летию М.С. Кагана: Мат-лы межд. науч. конференции. 18 мая 2001 г., Санкт-Петербург. СПб., 2001. Сер. «Symposium». Вып. 12. С. 149–154. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1928–1958. Т. 27. М., 1936. Толстая С.А. Моя жизнь // Новый мир. 1978. № 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.a-z.ru/women/texts/tolstayar.htm. Шорэ Э. По поводу «Крейцеровой сонаты»: гендерный дискурс и конструкты женственности у Л.Н. Толстого и С.А. Толстой // Пол. Гендер. Культура: Немецкие и русские исследования. М., 2003. Вып. 3 / Под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. Пер. с нем. Н. Носова. С. 193–211. Эйгес И. Воззрение Толстого на музыку // Эстетика Льва Толстого. М., 1929. С. 241–308. Dominique-René de Lerma. George Augustus Polgreen Bridgetower. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chevalierdesaintgeorges.homestead.com/ Bridge.html. Suhne Ahn. Beethoven’s Op.47: Balance and Virtuosity // The Beethoven Violin Sonatas: History, Criticism, Performance. University of Illinois Press, 2004. P. 62–65. Thayer A. Wheelock: Ludwig van Beethovens Leben. Band 1, 3. Auflage, Leipzig, 1917. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |