Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Интермедиальная специфика повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната»

Авторы: Петрова С.А.

Санкт Петербургский государственный университет

В рубрике Литературоведение

Выпуск 2, 2011Страницы 38-43
УДК: 821.161.DOI:

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы интермедиального взаимодействия разных искусств музыки и слова на материале повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната». Акцент в исследовании делается на образах героев и композиционной структуре. Определяются соответствия сонатной формы и композиции прозаического произведения. Подчеркивается значимость музыки в жизни писателя и в его эстетической концепции.

Ключевые слова: интермедиальный анализ, композиция, Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната», взаимодействие искусств, сонатная форма, проза, эстетическое содержание

Список использованной литературы:

Бабаев Э.Г. Лев Толстой и музыка // Лев Толстой и музыка. Хроника. Нотография. Библиография. М., 1977. C. 7–41.

Бирюков П.И. Биография Льва Николаевича Толстого: В 2 т. М., 1911–1913.

Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

Жданов В.А. Из творческой истории повести «Крейцерова соната» // Толстой-художник: Сб. Ст. / Ред. Д.Д. Благой и др. М., 1961. С. 260–288.

Жданов В.А. От «Анны Карениной» к «Воскресению». М., 1968.

Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1979.

Михновец Н.Г. Взаимодействие повествовательных и драматических начал в творчестве Л.Н. Толстого 80-х годов («Смерть Ивана Ильича», «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Крейцерова соната»): Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Л., 1990.

Переверзева Н.А. Из наблюдений над мотивной структурой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» (символическая функция звуковых образов) // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. Сер. Филология. 2008. № 2 (12). С. 22–34.

Протопопов В.В. Принципы музыкальной формы Бетховена: Сонатно-симфонические циклы. Ор. 1–81. М., 1970.

Тишунина Н.В. Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований // Методология гуманитарного знания в перспективе ХХI века. К 80-летию М.С. Кагана: Мат-лы межд. науч. конференции. 18 мая 2001 г., Санкт-Петербург. СПб., 2001. Сер. «Symposium». Вып. 12. С. 149–154.

Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1928–1958. Т. 27. М., 1936.

Толстая С.А. Моя жизнь // Новый мир. 1978. № 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.a-z.ru/women/texts/tolstayar.htm.

Шорэ Э. По поводу «Крейцеровой сонаты»: гендерный дискурс и конструкты женственности у Л.Н. Толстого и С.А. Толстой // Пол. Гендер. Культура: Немецкие и русские исследования. М., 2003. Вып. 3 / Под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. Пер. с нем. Н. Носова. С. 193–211.

Эйгес И. Воззрение Толстого на музыку // Эстетика Льва Толстого. М., 1929. С. 241–308.

Dominique-René de Lerma. George Augustus Polgreen Bridgetower. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chevalierdesaintgeorges.homestead.com/ Bridge.html.

Suhne Ahn. Beethoven’s Op.47: Balance and Virtuosity // The Beethoven Violin Sonatas: History, Criticism, Performance. University of Illinois Press, 2004. P. 62–65.

Thayer A. Wheelock: Ludwig van Beethovens Leben. Band 1, 3. Auflage, Leipzig, 1917.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН