Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Дискурсивные стратегии построения корпоративного нарратива

Авторы: Ю. С. Паули, Е. С. Короткина

Кемеровский государственный университет; Томский государственный университет

В рубрике Языкознание

Выпуск 1, 2017Страницы 173-183
УДК: 81:42, 81:276DOI: 10.17223/18137083/58/17

Аннотация: Корпоративная культура является условием образования корпоративного дискурса. Одним из трансляторов корпоративных смыслов выступает история развития компании. Целенаправленное стратегическое представление истории развития позволяет рассматривать ее в качестве корпоративного нарратива. Корпоративный нарратив базируется на общих представлениях о деятельности организаций и национально-культурных установках. Рассматриваются дискурсивные стратегии представления корпоративного нарратива российских и китайских компаний. Вначале определены общие для компаний той или иной национальной культуры стратегии представления истории компаний. На этих основаниях исследуется корпоративный нарратив компании «Роснефть». Его изучение осуществляется на глубинном и поверхностном уровнях. Глубинный уровень нарратива – это его семантическая организация, выраженная соотношением преобладающих и особенных нарративных компонентов в истории развития компании. Поверхностный уровень нарратива находит свое воплощение в тексте истории.

Ключевые слова: корпоративная культура, корпоративный нарратив, дискурсивная стратегия

Список использованной литературы:

Артемова Т. В. Нарратив как компонент риторической стратегии обвинитель- ных речей А. Ф. Кони: Дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2008. 126 с.

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. 320 с.

Костюшкина Г. М., Алифанова О. Г. Организация нарративной логики: когнитивно-дискурсивный аспект // Проблемы концептуальной систематики языка, речи и речевой деятельности: Материалы V Всерос. науч. конф. Иркутск, 2011. С. 207–217.

Ладыгин О. О. Корпоративная культура организаций в системе ценностей современной России: Дис. … канд. филос. наук. М., 2014. 202 с.

Лихачев Д. С. Великое наследие: Классические произведения литературы Древней Руси. СПб., 2014. 540 с.

Мясоедов С. П. Российская деловая культура: Воздействие на модель управления: Учеб. пособие. М., 2013. 92 с.

Пивоваров С. Э., Максимцев И. А. Сравнительный менеджмент. СПб., 2008. 480 с.

Спивак В. А. Корпоративная культура: Теория и практика. М.: Питер, 2001. 352 с.

Троцук И. В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социологических науках // Вестн. РУДН. 2004. Сер. Социология. № 6-7. С. 56–74.

Янков И. В. Нарратив в историческом освоении действительности: Феномен обновления и социокультурный смысл: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 1997. 15 с.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН