|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Дискурсивные стратегии построения корпоративного нарратива Авторы: Ю. С. Паули, Е. С. Короткина Кемеровский государственный университет; Томский государственный университет В рубрике Языкознание
Аннотация: Корпоративная культура является условием образования корпоративного дискурса. Одним из трансляторов корпоративных смыслов выступает история развития компании. Целенаправленное стратегическое представление истории развития позволяет рассматривать ее в качестве корпоративного нарратива. Корпоративный нарратив базируется на общих представлениях о деятельности организаций и национально-культурных установках. Рассматриваются дискурсивные стратегии представления корпоративного нарратива российских и китайских компаний. Вначале определены общие для компаний той или иной национальной культуры стратегии представления истории компаний. На этих основаниях исследуется корпоративный нарратив компании «Роснефть». Его изучение осуществляется на глубинном и поверхностном уровнях. Глубинный уровень нарратива – это его семантическая организация, выраженная соотношением преобладающих и особенных нарративных компонентов в истории развития компании. Поверхностный уровень нарратива находит свое воплощение в тексте истории. Ключевые слова: корпоративная культура, корпоративный нарратив, дискурсивная стратегия Список использованной литературы: Артемова Т. В. Нарратив как компонент риторической стратегии обвинитель- ных речей А. Ф. Кони: Дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2008. 126 с. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. 320 с. Костюшкина Г. М., Алифанова О. Г. Организация нарративной логики: когнитивно-дискурсивный аспект // Проблемы концептуальной систематики языка, речи и речевой деятельности: Материалы V Всерос. науч. конф. Иркутск, 2011. С. 207–217. Ладыгин О. О. Корпоративная культура организаций в системе ценностей современной России: Дис. … канд. филос. наук. М., 2014. 202 с. Лихачев Д. С. Великое наследие: Классические произведения литературы Древней Руси. СПб., 2014. 540 с. Мясоедов С. П. Российская деловая культура: Воздействие на модель управления: Учеб. пособие. М., 2013. 92 с. Пивоваров С. Э., Максимцев И. А. Сравнительный менеджмент. СПб., 2008. 480 с. Спивак В. А. Корпоративная культура: Теория и практика. М.: Питер, 2001. 352 с. Троцук И. В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социологических науках // Вестн. РУДН. 2004. Сер. Социология. № 6-7. С. 56–74. Янков И. В. Нарратив в историческом освоении действительности: Феномен обновления и социокультурный смысл: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 1997. 15 с. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |