![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | |
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
![]() |
|
Статья
Авторы: Ольга Евгеньевна Гевель Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: Исследование сосредоточено на образе рубашки у Л. Н. Толстого. Рубашка в толстовском тексте может быть лишь портретной характеристикой, но может становиться и маркером переломных моментов: изменение социального статуса (разжалование, приобретение или потеря богатства, свадьба) или статуса биологического (рождение, болезнь, смерть). Отмечается контекстная взаимосвязь образов рубашки и кафтана, сопряженных с идеей «непротивления злу насилием» и знаменитой «толстовкой» писателя. Материал художественных произведений подтверждает, что переодевание в рубашку как символический акт уже был осмыслен Л. Н. Толстым на примере автобио-графических образов. Ключевые слова: Л. Н. Толстой, «Война и мир», «Анна Каренина», образ рубашки, кафтан, гардероб персонажа, портретная характеристика персонажа Список использованной литературы: Абиева Н. М. Поэтика костюма в прозе А. П. Чехова: Монография. Барнаул: АлтГПУ, 2018. 230 с. Анисимов К. В. «В разорванной кибитке, посреди кур и добрых башкирцев». Л. Н. Толстой инвертирует европейский ориентализм (творчество и жизнетворчество в башкирской степи) // Имагология и компаративистика. 2017. № 7. С. 142–165. Булгаков В. История Дома Льва Толстого в Москве. // Л. Н. Толстой: К 120-летию со дня рождения. (1828–1948) / Коммент. и ред. Н. Н. Гусева. М.: Гос. лит. музей, 1948. Т. 2. С. 523–601. (Летописи Государственного литературного музея; Кн. 12) Дудукалова М. В., Сысоева О. А. Атрибуты гардероба главной героини в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» // Новый филологический вестник. 2019. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/atributy-garderoba-glavnoy-geroini-v-romane-l-n-tolstogo-anna-karenina (дата обращения 10.01.2023). Кирсанова Р. М. Костюм в русской художественной литературе XVIII – первой половины XX в. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. 383 с. Кирсанова Р. М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм – вещь и образ в русской литературе XIX века. 2-е изд. М.; СПб.: Родина, 2006. 175 с. Козубовская Г. П. Костюм в прозе И. С. Тургенева: роман «Дым» // Мир науки, культуры, образования: экология, культурология, филология, искусствоведение, педагогика, психология. Международный научный журнал. 2013. № 5 (42). С. 281–284. Лазареску О. Г. Предметный мотив одежды в русской литературе и фольклоре // Преподаватель. XXI век. 2013. № 3, ч. 2. С. 356–368. Манкевич И. А. «Литературные одежды» как текст: мотив, сюжет, функция // Сюжетология и сюжетография. 2013. № 2. С. 12–17. Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX – начала XX в. М.: Наука, 1984. 216 с. Попова Ю. С. Мотивная функция костюма в рассказе И. Бунина «Чистый понедельник // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 1 (20). С. 86–89. Терехова М. В. Костюм как текст и язык культуры // Вестник С.-Петерб. ун-та культуры и искусства. 2016. № 2 (27). С. 62–64. Greenleaf М. Pushkin and Romantic Fashion: Fragment, Elegy, Orient, Irony. Stanford: Stanford Uni. Press, 1994. 412 p. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |