Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Образ alma mater в мемуарном романе Е. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр»

Авторы: А. Л. Калашникова, Н. В. Налегач, К. В. Синегубова

Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия

В рубрике Литературоведение

Выпуск 3, 2021Страницы 125-137
УДК: 82-312.6DOI: 10.17223/18137083/76/10

Аннотация: Рассматривается образ Кемеровского государственного университета в романе «Театр отчаяния. Отчаянный театр» Е. Гришковца. Посредством сопоставительного анализа выявляется актуальная для романа специфика КемГУ и его качественное отличие от других вузов города Кемерово. Прослеживается роль университета в выборе героем театрального поприща. Кемеровский госуниверситет воплощает наиболее значимые в художественной аксиологии романа ценности свободы, творчества, любви, энтузиазма. По своей роли в романе КемГУ предстает как alma mater, способствуя творческому становлению героя, которое в романе в первую очередь связано с филологической темой.

Ключевые слова: Е. Гришковец, мемуарный роман, университет, имидж вуза, КемГУ

Список использованной литературы:

Ащеулова И. В. Образ Кемерово в повести Е. Гришковца «Реки» // Балибаловские чтения. Кемерово, 2018. Вып. 8–9. С. 137–141.

Ащеулова И. В., Карпова Г. И., Ходанен Л. А., Алексютина В. А. Литература Кузбасса ХХ – начала ХХI века: Учеб. пособие. Кемерово: Изд-во КемГУ, 2013. 180 с.

Васильева-Шальнева Т. Б. Синтез художественного и документального начал в произведении Евгения Гришковца «А...А» // Филология и культура. 2014. № 3 (37). С. 144–147.

Исханова З. С. Мотив детства в повести Евг. Гришковца «Реки» // Перспективы развития научных исследований в XXI веке: Сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. Махачкала, 2014. С. 148–151.

Исханова З. С. Повседневность и социальные иллюзии в романе Евгения Гришковца «Рубашка» // Казанская наука. 2016. № 12. С. 67–71.

Маркелова А. В. Проблема самоидентификации в романе Е. Гришковца «Рубашка» // Слово. Словесность. Словесник: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. Рязань, 2016. С. 199–202.

Ртищева О. В. Символическое содержание контекста русской провинции в творчестве Е. Гришковца // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 222–227.

Синегубова К. В. Специфика инициации в монодраме Е. Гришковца «Как я съел собаку» // Вестник Кемеров. гос. ун-та. 2014. № 3-1 (59). С. 181–184.

Сироткина Т. А. Повседневная жизнь россиян в мемуарном романе Е. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр» // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XХ Кирилло-Мефодиевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестива-ля славянских языков и культур). М., 2019. С. 609–611.

Щукина Д. А. Образ педагога в современной русской литературе (Е. Гришковец «Декан Данков» и Е. Чижова «Крошки Цахес») // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: В 15 т. СПб., 2015. Т. 14. С. 715–720.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН