|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Образ alma mater в мемуарном романе Е. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр» Авторы: А. Л. Калашникова, Н. В. Налегач, К. В. Синегубова Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: Рассматривается образ Кемеровского государственного университета в романе «Театр отчаяния. Отчаянный театр» Е. Гришковца. Посредством сопоставительного анализа выявляется актуальная для романа специфика КемГУ и его качественное отличие от других вузов города Кемерово. Прослеживается роль университета в выборе героем театрального поприща. Кемеровский госуниверситет воплощает наиболее значимые в художественной аксиологии романа ценности свободы, творчества, любви, энтузиазма. По своей роли в романе КемГУ предстает как alma mater, способствуя творческому становлению героя, которое в романе в первую очередь связано с филологической темой. Ключевые слова: Е. Гришковец, мемуарный роман, университет, имидж вуза, КемГУ Список использованной литературы: Ащеулова И. В. Образ Кемерово в повести Е. Гришковца «Реки» // Балибаловские чтения. Кемерово, 2018. Вып. 8–9. С. 137–141. Ащеулова И. В., Карпова Г. И., Ходанен Л. А., Алексютина В. А. Литература Кузбасса ХХ – начала ХХI века: Учеб. пособие. Кемерово: Изд-во КемГУ, 2013. 180 с. Васильева-Шальнева Т. Б. Синтез художественного и документального начал в произведении Евгения Гришковца «А...А» // Филология и культура. 2014. № 3 (37). С. 144–147. Исханова З. С. Мотив детства в повести Евг. Гришковца «Реки» // Перспективы развития научных исследований в XXI веке: Сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. Махачкала, 2014. С. 148–151. Исханова З. С. Повседневность и социальные иллюзии в романе Евгения Гришковца «Рубашка» // Казанская наука. 2016. № 12. С. 67–71. Маркелова А. В. Проблема самоидентификации в романе Е. Гришковца «Рубашка» // Слово. Словесность. Словесник: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. Рязань, 2016. С. 199–202. Ртищева О. В. Символическое содержание контекста русской провинции в творчестве Е. Гришковца // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 222–227. Синегубова К. В. Специфика инициации в монодраме Е. Гришковца «Как я съел собаку» // Вестник Кемеров. гос. ун-та. 2014. № 3-1 (59). С. 181–184. Сироткина Т. А. Повседневная жизнь россиян в мемуарном романе Е. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр» // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XХ Кирилло-Мефодиевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестива-ля славянских языков и культур). М., 2019. С. 609–611. Щукина Д. А. Образ педагога в современной русской литературе (Е. Гришковец «Декан Данков» и Е. Чижова «Крошки Цахес») // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: В 15 т. СПб., 2015. Т. 14. С. 715–720. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |