Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Лингвопрагматические и семантические параметры языковой и дискурсивной креативности в рекламе

Авторы: Ольга Викторовна Соколова

Институт языкознания Российской академии наук, Москва, Россия

Выпуск 2, 2021Страницы 52-70
УДК: 81'42 DOI: 10.25205/2307-1737-2021-2-52-70

Аннотация: Проводится исследование рекламного дискурса в аспекте лингвокреативности на основании функционального и коммуникативно-дискурсивного подходов. Для рекламы характерны преобладание апеллятивной функции и ориентация на привлечение внимания адресата с помощью средств отклонения от языковой нормы. Учитывая, что структурное отклонение считается «нормой» для рекламного дискурса, более релевантными для анализа лингвокреативности являются семантические и прагматические параметры. Выделяются параметры лингвопрагматической и семантической креативности, характерные для рекламного дискурса.

Ключевые слова: рекламный дискурс, лингвокреативность, лингвопрагматические параметры, семантические параметры

Список литературы:

Апресян Ю. Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира // Семиотика и информатика. 1986. № 28. C. 5–33.

Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.

Демьянков В. З. Функционализм в зарубежной лингвистике конца 20 века // Дискурс, речь, речевая деятельность: Функциональные и структурные аспекты. М.: ИНИОН РАН, 2000. С. 26–136.

Демьянков В. З. Языковое творчество и речевая креативность // Язык как медиатор между знанием и искусством. М.: Азбуковник, 2009. С. 11–19.

Зыкова И. В. Метаязык лингвокультурологии: константы и варианты. М.: Гнозис, 2017. 752 с.

Зыкова И. В., Киосе М. И. Параметризация лингвистической креативности в междискурсивном аспекте: кинодискурс vs дискурс детской литературы // Вопросы когнитивной лингвистики. 2020. № 2. С. 26–40.

Ирис анова О. К. Лингвокреативные основания теории номинализации: Дис. ... д-ра филол. наук. М., 2004. 332 с.

Киосе М. И. «Метод восхождения» Ю. С. Степанова и когнитивно-семиотические измерения оптимальной лингвокреативности // Критика и семиотика. 2021. № 1. С. 107–126. DOI 10.25205/2307-1737-2021-1-107-126

Остин Дж. Как производить действия с помощью слов. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999. 332 c.

Падучева Е. В. Эгоцентрические единицы языка. М.: Языки славянской культуры, 2018. 440 с.

Радбиль Т. Б. Языковые аномалии в художественном тексте: Андрей Платонов и другие. М.: Флинта, 2012. 323 с.

Серио . Русский язык и анализ советского политического дискурса, анализ номинализаций // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М.: Прогресс, 1999. С. 337–383.

Сёрль Дж., Вандервекен Д. Основные понятия исчисления речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 18: Логический анализ естественного языка. С. 242–263.

Соколова О. В. Дискурсы активного воздействия: теория и типология: Автореф. дис… д-ра филол. наук. М., 2015. 54 с.

Соколова О. В. Дискурс-«логофаг»: границы лингвокреативности и стереотипности в рекламе // Критика и семиотика. 2020. № 1. С. 114–142.

Фещенко В. В. От лингвоэстетики к лингвоэвристике: словотворчество в художественном и научном дискурсах // Критика и семиотика. 2020. № 1. С. 92–113. DOI 10.25205/2307-1737-2020-1-92-113

Fairclough N. Language and Power. London: Longman, 1989.

Langlotz A. Language, creativity, and cognition from // The Routledge Handbook of Language and Creativity. London: Routledge, 2015. P. 40–60.

Leech G. N. Principles of Pragmatics. London; New York: Longman, 1983. 250 p.

Levinson S.C. Pragmatics. Cambridge University Press, 1983. 436 p.

Sampson G. Two ideas of creativity. In: Evidence. Experiment and argument in linguistics and philosophy of language / Ed. by M. Hinton. Bern: Peter Lang, 2016. P. 15–26.

Simone R. Pubblicitа e creativitа linguistica // Baldini M. Il linguaggio della pubblicitа. Roma, 2003. P. 115–119.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН