Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Полидискурсность как адресато-обусловленная характеристика текста

Авторы: Белоглазова Е.В.

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

В рубрике Языкознание

Выпуск 2, 2009Страницы 187-194
УДК: 81-42; 8DOI:

Аннотация: Данная статья посвящена раскрытию нового для лингвистики понятия полидискурсности, под которой понимается регулярный идеологически обусловленный набор дискурсов, воспроизводимый в текстах определенной общности. Полидискурсность является фактором сложности при восприятии текста читателем, соответственно, автор должен принимать во внимание особенности своего адресата, его способности по декодировании текста. Стремление к минимизации сложности и оптимизации восприятия текста приводит к преимущественной монодискурсности текстов для начинающих читателей, младших дошкольников. По мене взросления адресата нарастает и дискурсная гетерогенность художественной литературы.

Ключевые слова: полидискурс, интердискурс, диалогичность, когнитивная структура, детская художественная литература

Список использованной литературы:

Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

Белоглазова Е.В. Детская художественная литература в аспекте полидискурсивности // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 2006.

Белоглазова Е.В. Роль идеологии в структурировании полидискурса детской художественной литературы // Лингвистика текста и дискурсивный анализ. СПб., 2007.

Горбунова Н.Г. Гетерогенность текста Дж. Джойса: о механизмах связности в «бессвязном» тексте // Лингвистика текста и дискурсивный анализ: Традиции и перспективы. СПб., 2007.

Дейк Т.А. ван. Анализ новостей как дискурса // Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. М., 1990.

Купина Н.А. Тоталитарный язык: словарь и речевые реакции. Екатеринбург; Пермь, 1995.

Пеше М. Прописные истины. Лингвистика, семантика, философия // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса / Под ред. Ю.С. Степанова. М., 1999.

Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса / Под ред. Ю.С. Степанова. М., 1999.

Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.

Чернявская В.Е. Текст как интердискурсивное событие // Текст – Дискурс – Стиль. СПб., 2004.

Чернявская В.Е. Открытый текст и открытый дискурс: интертекстуальность – дискурсивность – интердискурсивность // Стил-6. Белград, 2007.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН