Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Когнитивная метонимия и когнитивная метафора в современной рекламе

Авторы: Бунчук Ольга Михайловна

Алтайский государственный университет, Барнаул

В рубрике Языкознание

Выпуск 1, 2009Страницы 208-213
УДК: 183-2DOI:

Аннотация: Статья посвящена изучению когнитивной метафоры и когнитивной метонимии как способов создания современной рекламы в англоязычных журналах. Реклама рассматривается нами как своеобразный сложный знак, который выходит за рамки классической семиотики и становится объектом когнитивной семиотики. Газетно-журнальная реклама – это семиотико-когнитивный феномен, который позволяет исследовать наиболее интересные семиотические явления, в частности – когнитивную метафору и когнитивную метонимию, которые, как показывают результаты нашего исследования, могут выступать в качестве способов информационной презентации артефакта.

Ключевые слова: когнитивная метафора, когнитивная метонимия, когнитивная семиотика, фотообраз, артефакт, ноуменологическая стратегия, феноменологическая стратегия

Список использованной литературы:

Бунчук О.М. Performance артефакта в рекламном тексте // Дискуссионные вопросы современной лингвистики: Сборник научных трудов. Калуга, 2007. Вып. 3.

Меркулов И.П. Когнитивная наука // Новая философская энциклопедия: В 4-х т. М., 2001. Т. 2.

Хазагеров Г.Г. Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика // Социологический журнал. 2001. № 3. С.5-28.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН