|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Индивидуальный аспект описания языковой личности (портретирование) Авторы: Татаринцева Е.Н. Алтайская академия экономики и права В рубрике Языкознание
Аннотация: Статья посвящена описанию языковой личности носителя русского языка на шкале «индивидуальное – типологическое». Подробнее рассматривается языковой портрет, его задачи, лингвистические и экстралингвистические параметры портретирования. Ключевые слова: лингвоперсонология, языковая личность, индивидуальное, типологическое, языковой портрет Список использованной литературы: Аниськина Н.В. Языковая личность современного старшеклассника. Дис. … канд. филол. наук. Ярославль, 2001. Внучкова Т.Н. Профессиональный аспект типологии языковой личности / Т.Н. Внучкова // Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. Барнаул; Кемерово, 2006. С. 116–126. Гвоздев А.Н. К вопросу о роли чтения в усвоении орфографии // Русский язык и литература в средней школе. 1934. № 4. С. 4–19. Голев Н.Д. Лингвоперсонология, антропотекст, типы языковой личности (лингвоперсонемы) // Университетская филология – образованию: человек в мире коммуникаций. Барнаул, 2005. С. 84–86. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002. Караулов Ю.Н. Эволюция, система и общерусский языковой тип // Русистика сегодня: Язык: система и ее функционирование. М., 1988. С. 6–11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 2004. Катышев П.А., Паули Ю.С. Идиостиль как лингвоперсонологическая категория // Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. Барнаул; Кемерово, 2006. С. 311–328. Киселева О.А. Изучение языковой личности студента // Русский язык: исто-рические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы / сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. М., 2007. С. 491–492. Кузнецов О.В. Общее и индивидуальное в речи школьников г. Брянска (русская речь между литературным языком и диалектом) // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы / сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. М., 2007. С. 390. Лебедева Н.Б. Орфографические типы языковой личности (по материалам эксперимента) // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты: В 3 ч. Барнаул, 2002. Ч. 1. С. 101–113. Лебедева Н.Б. Типология и портретирование персонажей художественных произведений // Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. Барнаул; Кемерово, 2006. С. 197–214. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1990. Нерознак В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины // Язык. Поэтика. Перевод. М., 1996. – С. 112–116. Седов К.Ф. Портреты языковых личностей в аспекте их становления (принципы классификации и условия формирования) // Вопросы стилистики. Саратов, 1999. С. 3–29. Седов К.Ф. Типология и портретирование наших современников // Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. Барнаул; Кемерово, 2006. С. 149–204. Шульгина Н.П. Речевой портрет студента-иностранца нефилологического вуза: коммуникативно-культурологический и методический аспекты // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы / сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. М., 2007. С. 598. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |