Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: К вопросу о нарративности текстовой задачи

Авторы: Е. Е. Баринова

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 1, 2016Страницы 110-117
УДК: 82-1/9DOI:

Аннотация: Современная арифметическая текстовая задача – вид учебного задания по математике, сформулированного на естественном языке. Некоторые исследователи изучают текстовую задачу как «задачу-историю» (story problem) и описывают жанр с привлечением нарратологических и литературоведческих понятий. Рассматривая основные разновидности текстовых задач, мы попытаемся выяснить, насколько правомочно говорить о существовании «математических» персонажей и событий, мотивов и сюжетов; а также разграничить нарративные и анарративные типы текстов этого древнейшего учебно-педагогического жанра.

Ключевые слова: текстовая задача, занимательная математика, числовой текст, математический нарратив, анарративность, загадка-задача, математический сюжет, математические мотивы

Список литературы:

Верещагин И. Сборник арифметических задач для средних учебных заведений мужских и женских. 21-е изд. С.Пб., 1908.

Игнатьев И. Е. В царстве смекалки или арифметика для всех. Книга для семьи и школы: В 3 т. 4-е изд., пересмотр. СПб., 1914. Т. 3.

Козлова Е. Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка. 2-е изд., испр. и доп. М.: МЦНМО, 2004. 165 с.

Кордемский Б. А. Математическая смекалка. 5-е изд., стереотип. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит., 1958. 576 с.

Максимова Т. Н. Сборник текстовых задач по математике, 4 класс. М.: Вако, 2010.

Маслинский К. Школьная математика: формулы советского дискурса // Неприкосновенный запас. 2007. № 3. URL: http://www.nlobooks.ru/sites/ default/files/old/nlobooks.ru/rus/nz-online/619/899/908/index.html (дата обращения 10.10.2013).

Мигдал А. Б. Поиски истины (Заметки о научном творчестве). М.: Знание, 1978. 80 с.

Перельман Я. И. Живая математика. М.: Наука, 1967. 160 с.

Тоом А. Л. Как я учу решать текстовые задачи // Математика. 2004. № 46. URL: www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=toom-02 (дата обращения 10.10.2013).

Gerofsky S. Тhe Word Problems in Mathematical Education: Doctoral dissertation. Simon Fraser University, 1999.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН